Покупка квартиры в Таиланде на вторичном рынке
Рассмотрим 3 этапа:
1. Открываем счет, получаем справку.
Для покупки недвижимости Вам нужно открыть счет в любом Тайском банке, это необходимо для получения справки - Foreign Exchange Transaction (FET), данная справка является подтверждением, что средства на Ваш счет поступили из-за рубежа и были легально конвертированы в тайские баты. Данная справка FET является обязательным условием для оформления квартиры на вторичном рынке в частную собственность.
После того как Вы откроете счет в Таиланде, на него проще перевести денежные средства через банк в Вашей стране.
Так же существует иной вариант оплаты недвижимости - это привезти с собой «тревел чеки». При пересылке безналичных денежных средств, обязательно необходимо указать в графе «цель платежа» - «to buy property» или «investment»!
2. Подписываем договор.
После того как продавец предъявляет документы, которые подтверждают право собственности на данный кондоминиум, приступаем к подписанию договора. Договора купли-продажи определенной формы на квартиру не существует, в связи с этим, в разных агентствах недвижимости существуют разные формы договоров. В договоре должно быть прописано следующее:
1. кто и у кого покупает
2. что именно покупает
3. по какой цене
4. указано какой аванс
5. кто оплачивает налоги
6. до какой даты данный договор должен быть исполнен.
При подписании договора, покупатель оплачивает продавцу аванс, данный аванс подтверждает дееспособность и серьезность намерений покупателя. Аванс обычно составляет 10% от стоимости квартиры, но может быть изменен как в одну, так и в другую сторону по взаимной договоренности. Договор указывает точный срок, до которого покупатель полностью производит полную оплату стоимости жилья и перевод собственности на имя покупателя «Вас». Стандартный срок две, три недели, но по договоренности сторон он может быть, как увеличен до нескольких месяцев, так уменьшен до одной недели. Если покупатель отказывается или не успевает внести денежные средства в срок указанный в договоре - аванс не возвращается. В том случае если продавец по каким-либо причинам не может в срок указанный в договоре, перевести квартиру на имя покупателя «Ваше имя», то он должен вернуть всю сумму аванса плюс установленный договором штраф. Остальной остаток суммы оплачивается при переоформлении недвижимости непосредственно в Земельном Департаменте (Land Office).
Договор должен иметь две подписи, на тайском или английском языках. Так же следует помнить, что договор на русском языке, подписанный в Таиланде не будет иметь никакой юридической силы.
3. Финальный расчет и оформление в собственность.
Переоформление документов на квартиру в собственность «Вас», производится в Земельном Департаменте (Land Office).
Во время регистрации сделки, Вы получаете документ – «Чанот», данный документ гарантирует Ваше право собственности на купленную квартиру. «Чанот» выдаваемый для иностранцев, не отличается от документа «Чанот» для местных жителей и имеет равные с ним гарантии и права на собственность.
Документ «Чанот», представляет собой вид, на лицевой стороне которого изображен герб Таиланда, описаны реквизиты и планировка покупаемого объекта, на обратной стороне описана вся история продаж данной недвижимости. Данный документ заполняется на тайском языке, имя владельца вписывается также тайскими буквами.
Документы необходимые для оформления:
1. копия загранпаспорта, подписанная покупателем
2. справка «FET» на сумму покупки, выданная тайским банком на имя покупателя
3. копия паспорта продавца, подписанная продавцом
4. справка из управляющей компании Кондоминиума выданная на имя продавца
5. оригинал свидетельства о собственности на квартиру
Налоги при покупке недвижимости:
Налоги, сборы, возникают только при оформлении покупки или продаже недвижимости. Обычно принято, что общая сумма оплачивается продавцом и покупателем 50% на 50%, но бывают и исключения в большую или меньшую сторону.
При покупке квартиры на вторичном рынке жилья, сборы, взимаемые «Земельным Департаментом Таиланда», зависят от таких факторов: срок, в течение которого продавец владел данным жильем до его продажи и также оценочная стоимость жилья, которая не всегда совпадает с ценой продажи.
При покупке или продаже недвижимости существуют следующие налоги и сборы:
«Сбор за переход права собственности (Transfer Fee)» - зависит от установленной Земельным Департаментом оценочной стоимости недвижимости (рассчитывается в Лэнд Офисе и имеет отличия от стоимости недвижимости указанной в контракте).
«Гербовый сбор (Stamp duty)» - рассчитывается от наибольшей стоимости недвижимости (установленной контрактом или оценочной стоимостью). Выплачивается в том случае, если данный объект недвижимости находился в собственности последнего владельца более пяти лет.
«Предпринимательский налог (Special business tax)» - рассчитывается от наибольшей из стоимостей недвижимости (контрактной или установленной оценочной стоимости). Налог оплачивается, если объект недвижимости уже перепродавался в течение предыдущих пяти лет.
«Подоходный налог (Withholding tax)», часто его называют налог с источника дохода или налог с оборота. Данный налог рассчитывается по следующей формуле: учитывается оценочная стоимость данной недвижимости, период в течение, которого продавец владел данной недвижимостью и индивидуальная ставка подоходного налога для данного лица.
Размер налогов зависит от множества факторов, точную сумму налога можно узнать лишь в Земельном департаменте. В настоящий период времени, взимается примерно 4-6% с покупки или продажи недвижимости в стране.
Практически единственными дополнительными расходами при приобретении недвижимости, являются налоги, но иногда продавец просит вернуть ему часть расходов на квартиру, которые были уплачены) им вперед на несколько месяцев или год, например, за содержание кондоминиума (maintenance fee).
Главная | Аренда | Продажа |
Новостройки |
Как купить |
Как арендовать |
Вопросы визы |
Вопрос/ответ | О Тайланде |
Контакты |